Администрация муниципального образования
«Таштагольского муниципального района»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
детский сад № 9 «Колобок»
(МБДОУ детский сад № 9 «Колобок»)
СОГЛАСОВАНО:
председатель общего собрания
работников МБДОУ детский сад №9
«Колобок»
_______________Таратунина О.А.
_______________202____г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детский сад №9 «Колобок»
______________Худякова Е.Г.
_________________202____г.
Отчет
о проведении самообследования
в МБДОУ детский сад № 9 «Колобок»
за 2021 год
Таштагол
2022
1. Аналитическая часть
1.1 Общие сведения об учреждении
С целью определения качества и эффективности образовательной
деятельности МБДОУ детский сад № 9 «Колобок» за 2021 год, на основании
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации» (с изменениями и дополнениями от
14.12.2017 г.), в соответствии с приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию», а
также для определения дальнейших перспектив развития была проведена
процедура самообследования ДОУ.
В процессе самообследования были проведены оценка образовательной
деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организация образовательного процесса, качества кадрового,
учебно-методического, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей
деятельности ДОУ.
Полное наименование
Муниципальное бюджетное
образовательной организации
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 9
«Колобок»
Сокращенное наименование
МБДОУ детский сад № 9 «Колобок»
образовательной организации
Руководитель
Худякова Евгения Геннадьевна
Адрес организации (место
652993, Россия, Кемеровская областьнахождения)
Кузбасс, г. Таштагол, ул.Артёма, д. 5
Телефон, факт
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
8 (38473) 6-45-39
evgeniya-36@mail.ru
Администрация муниципального
образования
Таштагольский муниципальный
район
1947
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности серия
42Л01 №004128 от 16 марта 2018г.
Лицензия на право осуществления
медицинской деятельности № ЛО-4201-003110
Устав муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения утверждён 15 ноября
2021 № 193.1
Устав МБДОУ детского сад а № 9
«Колобок» соответствует
законам и иным нормативным
правовым актам
Российской Федерации.
Свидетельство о
постановке на учет в
налоговом органе
юридического лица
Свидетельство о постановке на учет
российской организации в налоговом
органе по месту нахождения на
территории Российской Федерации
ОГРН 1024201961750
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе круглый год, с 12
часовым пребыванием воспитанников (с 7.00 до 19.00), кроме выходных
(субботы и воскресенья) и праздничных дней.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии:
Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ; иными
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Кемеровской области Кузбасса, Администрации муниципального
образования, Таштагольский муниципальный район , Уставом учреждения.
Предметом
деятельности
Учреждения
является
предоставление
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на государственном языке
Российской Федерации (русском языке).
Основной
структурной
единицей
Учреждения
является
группа
воспитанников дошкольного возраста, в которых осуществляется реализация
основной образовательной программы дошкольного образования.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий МБ
ДОУ детский сад № 9 «Колобок»
1.2.Структура и система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
общее собрание работников, родительский комитет.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий,
назначенный Учредителем.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и
обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных
Педагогический coвeт
подразделений организации;
утверждает штатное расписание;
отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство
Учреждением.
– разработка и принятие
образовательной программы
дошкольного образования,
дополнительных общеразвивающих
программ;
– разработка и принятие
локальных нормативных актов в
пределах компетенции;
– организация работы по
повышению квалификации
педагогических работников
Учреждения, развитию их творческих
инициатив;
– определение направлений
педагогической и инновационной
деятельности в Учреждении;
– определение основных
направлений педагогической
деятельности;
– рассмотрение отчетов о
самообследовании;
– обсуждение вопросов развития,
воспитания и образования
воспитанников;
– рассмотрение состояния и
итогов образовательной работы
Учреждения, заслушивание отчетов
воспитателей и других работников
Учреждения;
– обобщение и распространение
передового педагогического опыта;
– рассмотрение и обсуждение
планов учебно-воспитательной и
методической работы Учреждения,
при необходимости – плана развития
и укрепления учебной и материальнотехнической базы Учреждения;
– рассмотрение состояния и
итогов методической работы
Учреждения, совершенствования
педагогических и информационных
технологий, методов и средств
обучения по реализуемым формам
Общее собрание работников
Родительский комитет
обучения;
– рассмотрение состояния и
итогов образовательной работы
Учреждения;
– выдвижение кандидатур
педагогических и других работников
к различным видам награждений;
– осуществление иной
деятельности в пределах своей
компетенции.
К компетенции общего собрания
работников относится:
– заслушивать отчет заведующего
Учреждением о выполнении
основных Уставных задач
Учреждения;
– рассматривать, согласовывать и
принимать локальные нормативные
акты в соответствии с компетенцией;
– избирать комиссию по охране
труда и обеспечению безопасности
жизнедеятельности работников и
воспитанников;
– организовывать в Учреждении
работу по соблюдению
законодательства по охране труда,
предупреждению травматизма,
несчастных случаев среди
работающих и
воспитанников;
– обсуждать поведение, связанное
с образовательной деятельностью,
трудовыми отношениями работников,
и принимать решение о вынесении
общественного порицания в случае
виновности;
– заслушивать: акты, выполнения
соглашений по охране труда;
результаты работы комиссий по
охране труда, административнообщественного контроля;
– осуществлять иную
деятельность в пределах своей
компетенции.
К компетенции родительского
комитета относится:
- внесение предложений по
организации работы педагогического,
медицинского, учебновспомогательного и обслуживающего
персонала Учреждения;
- разработка локальных актов в
пределах компетенции, определенной
действующим законодательством;
- заслушивание заведующего по
состоянию и перспективам работы
Учреждения;
- пропагандирование опыта
семейного воспитания;
- присутствие на педагогических
совещаниях и конференциях по
дошкольному образованию;
- внесение предложений по
привлечению добровольных
пожертвований на развитие
Учреждения;
- защита всеми законными
способами и средствами законных
прав и
интересов всех участников
образовательного процесса.
1.3.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность Учреждения осуществлялась в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования (далее ОП ДО),
разработанная
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа направлена на разностороннее развитие воспитанников с двух лет
до прекращения образовательных отношений с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для
воспитанников дошкольного возраста видов деятельности.
Программа учитывает индивидуальные потребности воспитанников,
ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных
условий, образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников,
образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей)
воспитанников, возможности педагогического коллектива.
Программа направлена на достижение следующей цели:
– создание условий развития воспитанника, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
– создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации
Программы.
Организация деятельности осуществляется в форме: образовательной
деятельности, совместной деятельности взрослого и воспитанников,
самостоятельной деятельности воспитанников.
По результатам определения качества и эффективности образовательной
деятельности выявлено, что во всех возрастных группах материал
воспитанниками усвоен на достаточном уровне.
По результатам проведения мониторинга, можно сделать вывод, что уровень
освоения образовательной программы дошкольного образования стабильно
высокий и составляет 87% от общего числа воспитанников.
Достаточная результативность объясняется применением педагогами
эффективных современных подходов и технологий, акцент на
индивидуализации образовательного процесса (разработка и реализация
ИОМ).
Анализ результатов готовности детей подготовительной к школе группы к
школьному обучению
В 2022 году из Учреждения выпустились воспитанники подготовительной к
школе группы – 20 воспитанника.
Анализ результатов освоения воспитанниками содержания ОП ДО.
Образовательные
Начало года
Конец года
области
%
%
Социально37
85
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
28
89
Познавательное
31
88
развитие
Художественно26
89
эстетическое развитие
Физическое развитие
34
83
Итого
31,2
86,5
По результатам проведения мониторинга, представленного в таблице, можно
сделать вывод, что уровень освоения образовательной программы
дошкольного образования воспитанниками стабильно высокий. Подбор
соответствующих программ и уровень компетентности педагогов позволяют
качественно обучать воспитанников.
Результаты
итогового
мониторинга
подтверждают эффективность
проделанной работы.
1.4. Организация образовательного процесса
Образовательный процесс регламентируется Календарным учебным
графиком (является составной частью Программы, определяет комплекс
основных характеристик образования, количество учебных недель,
продолжительность каникулярного периода, дату начала и окончания
учебного года) и Планом организованной образовательной деятельности
(устанавливает виды образовательной деятельности и объём времени).
Образовательная нагрузка соответствует требованиям СанПиН.
Организация деятельности осуществляется в форме: образовательной
деятельности, совместной деятельности взрослого и воспитанников,
самостоятельной
деятельности
воспитанников.
Воспитанникам
предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов
деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с
ориентацией на интересы, способности воспитанника. Все виды
деятельности, предусмотренные Программой, используются в равной
степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализует
педагог.
Основой построения образовательного процесса является комплекснотематический принцип.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа
является принцип событийности. Он реализуется в соответствии со сменой
времен года и переживаемыми в этот период социально и личностно
значимыми для участников образовательного процесса событиями.
Тематика событий ориентирована на все направления развития воспитанника
дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого
бытия, а так же вызывают личностный интерес воспитанников к: явлениям
нравственной жизни ребенка, окружающей природе, миру искусства и
литературы, традиционным для семьи, общества и государства праздничным
событиям, событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности
ребенка (родной город, День защитника Отечества и др.), сезонным
явлениям, народной культуре и традициям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил
ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет
Учреждения.
Игровая деятельность является ведущей деятельностью воспитанника
дошкольного возраста. В образовательной деятельности она выступает как
основа для интеграции всех других видов деятельности.
С целью осуществления индивидуализация образовательного процесса
проходит оценка индивидуального развития воспитанников, на основании
которой разрабатываются и реализуются индивидуальные образовательные
маршруты воспитанников.
Организация образовательного процесса на основе комплекснотематического принципа с учетом интеграции образовательных областей
обеспечивает единство образовательных, воспитательных и развивающих
задач, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Результаты диагностических мероприятий показали целесообразность и
эффективность реализации модели образовательного процесса для
достижения целевых ориентиров.
1.5. Анализ кадрового обеспечения
Педагогический состав :
10 – педагогов: старший воспитатель (1), воспитатели (7) , специалисты:
музыкальный руководитель (1), логопед(1).
Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным
характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих .Педагогические
работники обладают основными компетенциями, необходимыми для
создания условий развития воспитанников. Педагогический коллектив с
высоким уровнем профессионального мастерства и творческого потенциала.
25 и более
10-25
5-10
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
2
18
6
54
1
9
1
9
0
0
1
9
1
9
1
9
5
45
3
27
чел
7
%
63
чел
0
0
чел
0
%
0
чел
0
%
0
чел
7
первая
высшая
основное
среднее
(полное)
%
%
63
чел
1
%
9
без
категории
0
педкласс
среднее
профессион.
%
Количество воспитателей по квалификации
Соответствие
занимаемой
должности
чел
0
3-5
чел.
0
незаконченное
высшее
высшее
%
36
0-3
%
0
Количество воспитателей по образованию
чел
4
более
60
чел.
56-60
%
46-55
чел.
31-45
Количество воспитателей по стажу
%
21-30
менее 20
Количество воспитателей по возрасту
чел.
Воспитателей
всего: 8
из них молодых
специалистов – 0
Старший
воспитатель – 1,
музыкальный
руководитель-1,
логопед- 1.
Итого: 11
чел
2
чел
1
%
18
%
9
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Важным направлением деятельности Учреждения является постоянное
повышение педагогического мастерства. Педагогический состав регулярно
проходит курсы повышения квалификации, участвует в социально –
значимых мероприятиях города
1.6.Анализ материально – технической и учебно – методической базы
Материально-техническое обеспечение МБ ДОУ Детский сад № 9
соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, в том, числе:
к зданию, помещениям;
водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции;
к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и
оборудованию;
к естественному и искусственному освещению помещений;
к санитарному состоянию и содержанию помещений;
к оснащению помещений для качественного питания детей.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности
Наличие автоматической системы
Автоматическая пожарная система
пожарной сигнализации и её
имеется в надлежащем состоянии.
работоспособность
Наличие списков телефонов,
Списки телефонов в наличии имеются на 2
обеспечивающих безопасность
этажах здания
Наличие поэтажных планов эвакуации
Имеется поэтажные эвакуационные планы
на каждом этаже
Наличие и состояние пожарных
Пожарные (эвакуационные) выходы в
(эвакуационных) выходов
хорошем состоянии
Состояние территории, наличие ограждения Территория в удовлетворительном
состоянии. Ограждения – забор
металлический, имеется металлическая
калитка
Наличие ответственных лиц за обеспечение Ответственный по пожарной безопасности
пожарной безопасности
и электрохозяйство– завхоз
Наличие ответственных лиц за обеспечение Ответственный по охране труда –
охраны труда
заведующая
Наличие ответственных лиц за обеспечение Старший воспитатель, заведующий
безопасности образовательного процесса
хозяйством, воспитатели групп
Перечень оборудования
Групповые комнаты (деятельность)
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
Оснащение
Детская мебель: столы, стулья, выдвижные
кровати, раскладушки, шкафы для пособий,
различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных
моментов.
Удовлетворение потребности детей в
самовыражении.
Индивидуальная работа.
Совместные с родителями групповые
мероприятия: досуги, конкурсы,
развлечения и др.
Групповые родительские собрания
игровая мебель.
Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с
возрастом детей (условно): «Дом»,
«Магазин»,
«Больница», «Парикмахерская»,
«Мастерская» и
др.
Различные игровые центры: центр
искусства и
творчества, центр литературы, центр
строительства, центр драматизации, центр
экологии и экспериментирования, игровой
центр,
центр музыкального развития, центр
патриотического воспитания, центр
физкультуры
и оздоровления
Игрушки, игры, пособия в соответствии
возрастными особенностями детей.
Мебель согласно роста детей.
В буфетных установлены двойные мойки,
сушилки для посуды, хозяйственный
шкаф. Паласы. Водонагреватели. Шкафы
для уборочного инвентаря.
Наборы развивающих и дидактических
пособий и
игрушек, раздаточный материал,
энциклопедическая, детская литература,
наборы
детских конструкторов, иллюстративный
материал, из материал по изодеятельности
(краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки,
цветная бумага и картон, инструменты
и материалы для нетрадиционного
рисования,
бросовый и природный материал для
изготовления поделок). В групповых
помещениях выделены специальные зоны
для
организации наблюдений за растениями
(природные уголки), оформлены календари
наблюдений.
Подборки методической литературы,
дидактических разработок
Диагностический
материал
Перспективные и календарные планы,
табеля
посещаемости и другая документация
Приемные групп
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных
моментов
Информационно-просветительская
Индивидуальные шкафчики, выставки для
детских творческих работ, стенды с
информацией для родителей: папкипередвижки
для родителей, выставки детского
работа с родителями
Консультативная работа с родителями
творчества,
«Корзина забытых вещей», Выносной
материал
для прогулок.
Умывальные комнаты
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных
моментов
Гигиенические процедуры
Закаливание водой
Детский труд, связанный с водой
Отдельные туалеты для мальчиков и
девочек. В
умывальной комнате отдельные раковины,
ванная для мытья ног, шкафчики с
ячейками для
полотенец на каждого ребенка.
Оборудование и
материалы для детского хозяйственнобытового
труда (стирки, мытья) Оборудование для
закаливания водой.
Пианино, музыкальный центр, экран для
проектора, синтезатор, детские
музыкальные
инструменты: ударные, металлофоны,
шумовой
оркестр
Декорации, бутафория, различные виды
театров,
игрушки, атрибуты, наглядные пособия
стулья
для детей
Спортинвентарь, массажные дорожки,
мячи,
фитболы, кегли, скакалки, обручи,
кольцебросы,
дуги, спортивные скамейки, ленты,
гимнастические палки, канат,
Спортивный игровой инвентарь: кегли,
мячи,
гантели, скакалки, обручи, кубики.
Атрибуты и
игрушки для подвижных игр
Оборудование для спортивных игр:
баскетбола,
волейбола, хоккея, бадминтона.
Подборка аудиокассет с комплексами
утренней гимнастики и музыкальными
произведениями
Элементы одежды, русского костюма
Аксессуары
аксессуаров
Хранение атрибутики
Куклы-бибабо
елочные украшения, новогодние игрушки,
елка
Телевизор, компьютеры, библиотека
педагогической, психологической,
методической
литературы, периодических изданий
Музыкальный зал
Совместная образовательная
деятельность по физической культуре и
музыкальному воспитанию
Праздники, утренники, развлечения,
досуги
Родительские собрания
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги
Спортивные праздники, развлечения
Индивидуальная работа по развитию
основных видов движений и творческих
способностей
Удовлетворение потребности детей в
самовыражении
Частичное замещение прогулок в
непогоду, мороз: организация
двигательной активности детей
Консультативная работа с родителями и
воспитателями
Совместные с родителями
физкультурные праздники, досуги и
развлечения
Костюмерная
Хранение детских и взрослых
костюмов, элементов одежды,
Детские и взрослые костюмы
Методический кабинет
Организация консультаций, семинаров,
практикумов, педагогических советов
Удовлетворение информационных,
учебно-методических, образовательных
потребностей педагогов
Организация нормативно-правового
обеспечения
Организация деятельности творческих
групп
Самообразование педагогов
Подготовка педагогов к выступлениям
разного уровня
Выставки педагогической литературы,
методических разработок и материалов
Индивидуальная работа с педагогами,
консультации, оказание помощи,
обучение
Осуществление электронного
документооборота
Разработка необходимой
документации: планов, положений,
проектов, программ и т.п.
Создание мультимедийных презентаци
й, слайд-программ, видеофильмов
Аналитическая деятельность
Обработка и хранение различных
документов (архив)
Консультативная работа с родителями
Коридоры
Ознакомительная, информационная,
просветительская работа с родителями
Образовательная деятельность с детьми
Информационная, профилактическая
работа с сотрудниками
Авторские программы и технологии
Картотеки игр, комплексов утренней
гимнастики и гимнастики после сна,
прогулок, малых
фольклорных форм, журнал выдачи
методических пособий и литературы,
нормативно-правовая документация
Годовые планы образовательной
деятельности с
детьми и методической работы с
педагогами,
учебный план
Расписания образовательной деятельности с
детьми, дополнительного образования
(кружковой работы), циклограммы
совместной
деятельности
Отчеты, аналитические материалы
Материалы консультаций, семинаров,
практикумов, педагогических советов
Протоколы заседаний педагогических
советов,
Материалы конкурсов
Копии аттестационных листов, дипломов об
образовании, свидетельств о повышении
квалификации педагогов
Картотека, медицинская документация,
ростомер,
медицинские весы, холодильник,
контейнеры для
перевозки медикаментов, тумба со
средствами
неотложной помощи, тонометр,
термометры,
медицинский шкаф с лекарственными
препаратами и перевязочными
материалами,
стол, стул, кушетка.
Медицинские карты детей
Санитарные книжки сотрудников
Журналы документов
Подборка литературы по организации
питания в
детском саду, составлению меню
Десятидневное меню
Подборка медицинской литературы,
современных методических разработок
Стенды по противопожарной безопасности,
антитеррористической деятельности, по
охране
труда, ГОиЧС
Схемы эвакуации
Стенд объявлений
Другие помещения ДОУ
Электрические плиты, духовой шкаф,
Медицинский блок (медицинский
кабинет, изолятор)
Профилактическая оздоровительная
работа с детьми
Оказание первой медицинской помощи
Медицинские осмотры детей
Антропометрические измерения
Мониторинг заболеваемости
Прием врача-педиатра
Составление меню
Изоляция заболевших детей
Хранение документов (архив)
Консультативная работа с
сотрудниками и родителями
Пищеблок
Приготовление пищи для детей
Прачечная
Объекты территории,
функциональное использование
Участки групп
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе
организации различных видов детской
деятельности, самостоятельная
деятельность детей, удовлетворение
потребности детей в самовыражении
Индивидуальная работа
Песочная игротерапия
Оздоровление детей: различные
гимнастики, игровой массаж, игры с
водой, босохождение; световоздушные
ванны
Консультативная работа с родителями
Совместные прогулки с родителями
электромясорубка -, холодильники,
морозильная
камера, посуда, разделочные столы, доски
технологические карты приготовления
блюд, мен
др.
Машина автомат, гладильная доска,
электрический утюг, шкаф для
хранения белья.
Оснащение
4 участка для прогулок (у каждой
возрастной группы свой участок): беседки,
песочницы, скамейки, цветник, малые
формы
В течение 2021 года проводились административные совещания, собрания
работников трудового коллектива, при этом рассматривались следующие
вопросы:
действие статей Положения о порядке оплаты труда работников, заполнение
оценочных листов по итогам работы, организация питания детей, подготовка
к ремонтным работам, подготовка к летнему оздоровительному сезону,
ознакомление с инструктивными и нормативными документами.
Закуплены ткани для пошива костюмов для праздников и развлечений. В
течение года на безвозмездные пожертвования приобретены моющие,
чистящие вещества, обеспечен водно-питьевой
режим, в том числе, на летний период, мягкий инвентарь. Заключены
договора с поставщиками продуктов, что позволяет обеспечить качественное
питание.
Обеспечена
качественная
готовность
функционирования
образовательной организации в осенне-зимний период, отопительный сезон
проведен без сбоев.
Однако развитие образовательной организации диктует необходимость
совершенствования материальной базы образовательного процесса, в том
числе детской мебели, которая бы соответствовала принципам предметноразвивающей
среды,
определяемым
ФГОС
ДО:
мобильности,
трансформируемости, вариативности, доступности и др. Требуется замена
изношенного оборудования и оснащения.
1.7.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования,
которая определяется по следующим показателям соответствия требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования: результаты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования; организация образовательного процесса;
условия в соответствии с ФГОС ДО; обеспеченность ДОУ
квалифицированными кадрами для реализации образовательного процесса;
степень удовлетворенности родителей качеством деятельности.
Внутренний контроль осуществляется в виде тематических и текущих
проверок. Контроль в виде текущих проверок осуществляется в соответствии
с утверждённым годовым планом, графиком контроля, который доводится до
членов педагогического коллектива.
Результаты тематического контроля оформляются в виде справок, актов,
отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля
заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся
заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности
для эффективного решения задач управления качеством. На основании
приказа заведующего
учреждения по результатам
мониторинга
устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.
Таким образом, система внутренней оценки качества образования
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворять потребность и запросы родителей.
На основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана
развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий
социализации и индивидуализации воспитанников.
В период противодействия коронавирусной инфекции в Учреждении
проводилась профилактическая работа и просветительская работа, которая
состояла из комплекса мероприятий:
– усиление утреннего фильтра, термометрия;
– режим дезинфекции;
– санпросвет работа среди участников образовательных отношений;
– информирование через родительские чаты, сайты групп, официальный сайт
Учреждения по профилактике вирусной инфекции;
– Ограничения при проведении мероприятий
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные.
В результате последовательной, систематической работы с воспитанниками и
родителями (законными представителями) уровень оздоровительной
деятельности имеет стабильные показатели.
По результатам анализа эффективности оздоровительных мероприятий
можно сделать вывод, что систематически осуществляется контроль за
соблюдением общего двигательного режима, проведением закаливающих
мероприятий, проветривания, кварцевания групп. Применение традиционных
и нетрадиционных методов оздоровления позволило добиться снижения
уровня заболеваемости воспитанников.
Оздоровительную направленность должна иметь вся организация
жизнедеятельности воспитанника в Учреждении. Вопросы воспитания
здорового ребенка необходимо решать в тесном контакте с семьей. Без
помощи родителей (законных представителей) оздоровительная работа,
организуемая в Учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в
нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей (законных
представителей) по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие
своих детей.
В связи с вышеизложенным в следующем году актуальной остается задача
сохранения и укрепления здоровья воспитанников с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, воспитания стремления к здоровому образу
жизни, сотрудничества в области здоровьесбережения с семьями
воспитанников и социумом.
Выводы по проведенному анализу, перспективы развития
МБДОУ детский сад № 9 «Колобок» в целом соответствует установленным
показателям деятельности в области образования.
Это выражается в:
– положительной динамики уровня освоения образовательной программы
дошкольного образования;
– организации дополнительного образования;
– создании здоровьесберегающей среды (реализация эффективной системы
сохранения, укрепления и формирования здоровья воспитанников);
– создании единого информационного пространства в Учреждении;
– активное внедрение бережливых технологий;
– активного сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников, с различными организациями района, города;
– качественной подготовки воспитанников к обучению в школе.
Динамика повышения качества дошкольного образования в Учреждении
обусловлена:
– эффективной организацией управленческой деятельности, способствующей
выполнению поставленных целей и задач. Качество управления обеспечивает
положительные результаты реализации образовательной программы
дошкольного образования;
– высоким профессионализмом педагогов (97% педагогов имеют первую и
высшую квалификационную категорию, высокая потребность педагогов в
саморазвитии и рефлексии);
– наличием методического и материально- технического обеспечения;
– организацией обогащенной развивающей предметно-пространственной
среды Учреждения;
– акцентированного внимания всего коллектива, направленного на
развивающее взаимодействие « педагог – ребенок – родитель»;
– организацией медико-психолого-педагогического сопровождения
воспитанников.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с
которыми столкнулись сотрудники Учреждения в 2021г., определены
перспективы работы на следующий год:
– Совершенствование системы управления, через внедрение современных
информационных технологий и оценку качества менеджмента. Обеспечение
разработки материалов и организации механизмов внутреннего аудита.
– Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды,
обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
формирование основ здорового образа жизни.
– Расширение спектра предоставления платных образовательных услуг,
участие в процедуре экспертной оценки дополнительных общеразвивающих
программ.
II. Анализ показателей деятельности
Показатели деятельности МБДОУ детский сад № 9 «Колобок»,
подлежащей
самообследованию
(утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. №1324) за 2021 год
N п/п
Показатели
1
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
Единица измерения
103 человека
103 человека
0 человек
0 человек
0 человек
25 человек
78 человек
103 человек/ 100%
103 человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
5 человека/45%
0 человек/0%
4,4 день
10 человек
3 человека/27%
5 человек/45%
5 человек/45%
1.8
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1
1.8.2
1.9
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
8 человек /72%
3 человека/27%
1.9.1
1.9.2
1.10
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
2 человека/18%
2 человека/18%
2 человека/18%
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
2 человека/18%
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
3 человек/27%
1.13
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1
1.15.2
2.
2.1
Музыкального руководителя
Логопеда
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
2.2
2.3
2.4
2.5
3 человек/27%
8 человек/ 103
человек
1
1
320
0
нет
да
да