Материально – техническое обеспечение
образовательного процесса
МБДОУ детский сад № 9 «Колобок»
Помещение ДОУ:
4 групповые ячейки: для детей дошкольного возраста, спален нет,
раздевальными, туалетными, умывальными, буфетных комнат нет.
Дополнительные помещения для организации воспитательно – образовательного
процесса:
музыкальный зал;
кабинет логопеда
Служебно – бытовые помещения:
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет заведующего хозяйством;
медицинский кабинет;
прачечная: стиральная и гладильная;
пищеблок: цеха готовой и сырой продукции, подсобное помещение;
складские помещения.
Участок ДОУ:
Групповые площадки с песочницами и игровым оборудованием, прогулочные веранды для
всех возрастных групп.
Материально-техническая база, обеспечивающая функционирование учреждения в
нормальном режиме, предусматривает:
оборудование для обеспечения воспитательно – образовательного процесса;
современное кухонное, прачечное и медицинское оборудование;
энергосберегающее оборудование, приборы учета энерго-, тепло-, водных ресурсов;
внедрение инноваций в деятельность ДОУ.
Оснащение ДОУ компьютерным оборудованием, программным обеспечением и доступом в
Интернет позволяет использовать инновационные технологии в таких сферах
деятельности дошкольного учреждения как:
воспитательно - образовательный процесс;
административная работа и финансово-хозяйственная деятельность.
Кабинет заведующего, оснащён персональным ноутбуком (имеется выход в интернет) 1 принтер.
В кабинете ведётся работа с отчетной документацией, электронной почтой. Осуществляется
методическая помощь педагогам, педагогическое планирование и мониторинг учебнообразовательной деятельности.
Методический кабинет, оснащён персональным компьютером (имеется выход в интернет) 1
принтер.
В кабинете ведётся работа с отчетной документацией, электронной почтой. Осуществляется
методическая помощь педагогам, педагогическое планирование и мониторинг учебнообразовательной
деятельности.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Наименование имущества
Электро пианино
Шкаф для оборудования
Магнитофон
Мячи большие
Мячи средние
Мячи малые
Мячи массажные
Хопы
Обручи
Скакалки
Кубики
Кегли
Маты
Дуги для подлезания
Спортивный комплекс
Лавочки
Тоннели
Шведская лестница
Ребристая доска
Мешочки для метания
Кольцеброс
Доска для ходьбы
Доска наклонная
Гантели с утяжелителем
Палки гимнастические
Количество
1
1
1
15
15
15
15
2
20
20
20
16
2
8
1
4
2
1
1
20
2
1
1
4
20
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕКАБИНЕТА
ЛОГОПЕДА
№
Наименование
Оснащение
логопедического
кабинета:
1
Настенное зеркало - 1 шт.
Детский стол - 1 шт.
Детские стулья - 2шт.
Стол для логопеда - 1 шт.
Стул полумягкий - 1 шт.
Шкафы для пособий – 1 шт.
Зеркала для индивидуальной работы – 10 шт.
Коробки, папки для хранения пособий.
Наборное полотно для букв.
5. Оснащение зоны для индивидуальной работы с детьми:
Пособия для индивидуальной работы.
Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над
слоговой структуры слова.
Материалы для обеспечения устной речи.
6. Документация учителя – логопеда:
1. Рабочая программа учителя-логопеда
2. Список детей, зачисленных на занятия в логопункт.
3. Перспективный план работы учителя-логопеда
4. График работы учителя-логопеда.
5. График проведения индивидуальных и совместных занятий
6. Табель посещаемости детьми логопедических занятий
7. Речевые карты и образовательные маршруты на каждого воспитанника,
зачисленного в логопункт.
8. Тетрадь индивидуальных занятий с каждым воспитанником.
9. Планы индивидуальных
и совместных логопедических
занятий с
воспитанниками.
10. Диагностическая
карта динамики преодоления речевых нарушений
воспитанников.
11. Годовой отчет о работе учителя-логопеда.
12. Статистический отчет коррекционно – педагогической работы
13. Паспорт логопункта.
7. Методическая литература по всем направлениям коррекционной работы
8. Перечень пособий, дидактического и наглядного материала:
Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умений
контролировать силу и длительность воздушной струи.
Формирование фонематического восприятия и слуха
Развитие артикуляционной моторики.
Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков
(изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи)
Закрепление навыков полученных на занятиях по обучению грамоте.
Активизация словаря, обобщающих понятий, лексико – грамматических
категорий
9. Консультации для педагогов и родителей
Материально-техническое обеспечение групп.
Помещение
ДОУ
Содержание
уголков,
центров
1. ПРИЁМНЫЕ
2. ГРУППОВЫЕ
Оборудование помещения
1. Маркированные шкафчики для одежды детей
2. Скамьи для сидения при одевании
3. Выносной материал для прогулки: лопатки
ведѐрки, вертушки, формы для песка, совки , машины; мячи.
4. Родительский уголок: тематический уголок;
5. Зона для выставки творческих работ детей группы;
1. Столы
обеденные маркированные, стулья детские
маркированные в соответствии с ростом детей; письменныйстол
воспитателя; стулья для взрослых; ковровое покрытие;
стол раздаточный, стаканы для питьевого режима (по кол-ву детей)
2. Игровые центры: детская мебель, детская посуда; с/р игры:
«Магазин»,
«Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Строитель», куклы
3. Центры строительно-конструктивных игр:
- конструкторы разной величины, формы и цвета;
- машины (мелкие и крупные),
- строительный материал;
4.Центры творческого развития воспитанников:
- гуашь, кисти разных размеров , карандаши цветные, фломастеры,
пластилин.
- альбомы, салфетки, клей, цветная бумага, картон; трафареты,
шаблоны, оборудование для нетрадиционногорисования;
- образцы для детских работ;
- стаканы-непроливайки;
- природный и бросовый материал;
- детские работы.
5.Центры познания и развития сенсомоторики:
- прищепки;
- кубики;
- развивающие игры по сенсорному развитию;
- вкладыши с геометрическими фигурами;
- различные шнуровки;
- раскраски;
6. шкафы для пособий
7. Уголоки книг: книги с потешками,сказками,
стихотворениями, рассказами.
8. Музыкально - театрализованные центры:
- пальчиковые театры;
- настольные театры по сказкам;
- игрушки для настольного театра;
- костюмы, маски;
- Музыкальные инструменты (шумелки, металлофон, дудки, барабан,
ложки).
8. Уголоки природы:
- муляжи фруктов и овощей;
- лейки;
- иллюстративный материал по временам года;
- растения;
Центры экспериментирования
-материал для экспериментирования: сосуды разной формы,
увеличительные стѐкла, палочки, трубочки,сыпучие вещества.
9. Центры двигательной активности:
- массажные дорожки (2 шт.);
- мячи разных размеров(5 шт.);
- обруч;
- кегли (1 набор);
- атрибуты к подвижным играм;
- мешочки с песком (10 шт.);
- полки для спортивного инвентаря (1 шт.);
10. Шкаф для материалов к занятиям.
11. Учебно – методический комплекс.
12. Шкаф для дидактических игр
3.КОМНАТЫ
ДЛЯ
УМЫВАНИЯ,
ТУАЛЕТНЫЕ
КОМНАТЫ
1. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец
2. Мойка для мытья ног;
3. Раковины .
4. Унитаз.
5. Шкаф для хранения моющих средств (1 шт.).
4. БУФЕТНЫЕ
1. Раковина- (2 шт.).
2. Шкаф для столовой и кухонной посуды(1 шт.)
3. Сушилка для посуды (2 шт.)