Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Колобок»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад №9 «Колобок»
протокол от «26» августа2022г №1
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ детский сад №9 «Колобок»
Е.Г.Худякова
Приказ от «26» августа2022г №37-о
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 9
«Колобок»
на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану на 2022 – 2023 учебный год.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного
учреждения детский сад № 9 «Колобок» на 2022 – 2023 учебный год,
является одним из основных документов, регламентирующих организацию
образовательного процесса в ДОУ.
Нормативная база учебного плана образовательного учреждения
разработана в соответствии с документами:
Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН
2.4.2.3049-13) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26;
Уставом МБДОУ детский сад № 9 «Колобок», утверждённым
11.11.2021 г., приказом начальника МКУ «Управления образования
администрации Таштагольского муниципального района» № 193.1;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным
программам дошкольного образования от 30.08.2013 г. № 1014.
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10 2013г № 1155).
Учебный план ДОУ учитывает в полном объёме возрастные
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям
охраны их жизни и здоровья. Педагогический коллектив работает по
основной общеобразовательной программе дошкольного образования
МБДОУ детский сад № 9 «Колобок» и программам коррекционного
направления:
для логопункта: программа логопедической работы по
преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи
у детей. Т.Б. Филичева., Г.В. Чиркина.
Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей. Т.Б.Филичева., Г.В. Чиркина., Т.В.Туманова.
так же парциальным программам, дополняющим содержание
образовательной деятельности:
примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса (2014
год);
И.А. Лыкова Образовательная программа дошкольного
образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет
Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа для
детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности».
Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа
«Умные пальчики: конструирование в детском саду» и другие.
Базисный учебный план для образовательного учреждения,
реализующий программу дошкольного образования, является нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение совместной деятельности
воспитателя и воспитанников, НОД. В плане предложено распределение
количества занятий, дающее возможность образовательному учреждению
использовать модульный подход, строить учебный план на принципах
дифференциации вариативности.
В структуре Плана выделяются инвариативная (обязательная) и
вариативная (модульная) часть. Инвариативная часть обеспечивает
выполнение обязательно части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Вариативная часть формируется участниками
образовательного процесса с учётом видовой принадлежности учреждения,
наличие приоритетных направлений его деятельности, потребностей
родителей и интересов воспитанников. Инвариативная часть реализуется
через непосредственно образовательную деятельность педагогов и
воспитанников, вариативная – через занятия по выбору (физкультурные,
индивидуальные, студийные и кружковые). Все проводимые занятия носят
интегрированный характер. Образовательный процесс построен на
адекватных возрасту видах деятельности (игровой, двигательной,
коммуникативной, музыкально – художественной, чтении), формах
проведения и организации работы с воспитанниками.
Инвариативная часть учебного плана воспитания и обучения
воспитанников дошкольного возраста согласно требованиям программы и
определяет максимальный объём нагрузки:
в 1 младшей группе (1,6 - 3 года) – 10 видов организованной
образовательной деятельности в неделю продолжительностью 10 минут;
во 2 младшей группе (3-4 года) – 10 видов организованной
образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15 минут;
в средней группе (4-5 лет) – 10 видов организованной образовательной
деятельности в неделю продолжительностью 20 минут;
в подготовительной группе (6-7 лет) – 14 видов организованной
образовательной деятельности в неделю продолжительностью 30 минут.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Учебные занятия в ДОУ начинаются в 9.00 часов.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим
образовательным областям относятся виды занятий:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
формирование
элементарных
математических
представлений,
расширение познавательно
–
исследовательской деятельности,
ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным
миром;
Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи,
художественная литература
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие: рисование, лепка, аппликация, музыкальное.
Образовательная
область
«Физическое
развитие»:
физкультурное.
Решение программных задач образовательной области
«Социально коммуникативное развитие» - социализация, развитие
общения, нравственное воспитание; воспитанник в семье и обществе;
трудовое воспитание; формирование основ безопасности будет
осуществляться в разных формах совместной деятельности взрослых и
воспитанников.
Реализация Плана предполагают обязательный учёт принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями
образовательных
областей.
Основу
организации
образовательного процесса составит комплексно – тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач будет
осуществляться в разных формах совместной деятельности взрослых и
воспитанников, а также в совместной деятельности детей и режимных
моментах. При составлении учебного плана образовательного учреждения
соблюдено минимальное количество занятий на изучение каждой
образовательной области, которое определено в инвариативной части
учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных,
групповых и индивидуальных занятий входит в объём максимально
доступной нагрузки. Реализация физического и художественно –
эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
Непосредственно
образовательная
деятельность,
требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности воспитанников (вторник, среда). Для профилактики
утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной
направленности
чередуется
с
непосредственно
образовательной
деятельностью художественно – эстетического и физического направлений.
Объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младших и
средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Занятия по физическому развитию основной образовательной
программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее трёх раз
в неделю.
Коррекционно – развивающие занятия учителя-логопеда не входят в
учебный план. Занятия на логопункте проводятся малыми подгруппами или
индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Коррекционные
занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по
отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе
(для детей, зачисленных в логопункт). Такая вариативность обеспечивает
исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка.
Учебный год начинается с 01 сентября, заканчивается 31 мая. С 05
сентября по 13 сентября проводится начальная диагностика уровня развития
воспитанников. С 16 мая по 25 мая проводится итоговая диагностика уровня
развития воспитанников. В середине учебного года, с 20 декабря по 8 января,
для воспитанников МБДОУ организуются каникулы, с 01 июня по 31 августа
– летний оздоровительный период, во время которых проводится совместная
деятельность педагогов и воспитанников только эстетического и
оздоровительного цикла. В дни каникул и в летний оздоровительный период
организуются спортивные праздники, эстафеты, музыкальные развлечения,
экскурсии. Воспитанники принимают активное участие в конструктивных
играх, играх с песком, водой, изготовление поделок из различного
природного материала.
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Образовательная область
Непосредственно образовательная
деятельность (НОД)
1 младшая
группа
II младшая
группа
Средняя
группа
2 – 3 года
3 – 4 года
4 – 5 лет
Подготовит
ельная
группа
6 – 7 лет
Инвариативная часть (обязательная)
нед.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально коммуникативное
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
музыка
рисование
лепка
аппликация
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Итого
год
нед.
год
1
36
2
72
2
72
4
2
72
1
36
1
36
2
Реализуется через интеграцию с другими образовательными
областями
4
144
4
144
4
144
5
144
72
2
1
1
2
2
0,5
0,5
3
2
14
72
72
18
18
108
72
504
1
11
90
36
540
72
36
36
нед.
2
1
0,5
0,5
3
108
3
3
108
2
10
360
10
Вариативная часть
год
72
36
18
18
108
72
360
нед.
2
1
0,5
0,5
3
2
10
Дополнительное образование
(кружки)
Развиваемся, общаемся, играем.
1
36
Умные пальчики
1
36
Весёлая карусель
1
Умники и умницы
11
396
11
396
11
Всего
20
30
40
Нагрузка в первую половину дня
(мин)
1,40
2,30
3,00
Нагрузка в неделю (час)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплекс
ежедневно
закаливающих
процедур
Гигиенические
ежедневно
процедуры
Ситуативные беседы
ежедневно
при проведении
режимных моментов
Чтение
ежедневно
художественной
литературы
Дежурства
ежедневно
Прогулки
год
72
36
18
18
108
73
360
180
36
396
3,30
ежедневно
Примечание:
*число 0.5 означает, что НОД проводится один раз в две недели, в чередовании с другими
НОД