Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Помещение ДОУ:
·
4 групповые ячейки: для детей дошкольного возраста, спален
нет, раздевальными, туалетными, умывальными, буфетных
комнат нет.
Дополнительные
помещения для организации воспитательно – образовательного процесса:
·
музыкальный зал;
·
кабинет логопеда
Служебно – бытовые помещения:
·
кабинет заведующего;
·
методический
кабинет;
·
кабинет заведующего хозяйством;
·
медицинский кабинет;
·
прачечная: стиральная и гладильная;
·
пищеблок: цеха готовой и сырой продукции, подсобное помещение;
·
складские
помещения.
Участок ДОУ:
·
Групповые площадки
с песочницами и игровым оборудованием, прогулочные веранды для всех возрастных групп.
Материально-техническая база, обеспечивающая
функционирование учреждения в нормальном режиме,
предусматривает:
·
оборудование для обеспечения воспитательно – образовательного процесса;
·
современное кухонное, прачечное и медицинское оборудование;
·
энергосберегающее оборудование, приборы учета энерго-,
тепло-, водных ресурсов;
·
внедрение инноваций в деятельность ДОУ.
Оснащение
ДОУ компьютерным оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет позволяет использовать
инновационные технологии в таких сферах деятельности дошкольного учреждения как:
·
воспитательно - образовательный процесс;
·
административная работа
и финансово-хозяйственная деятельность.
Кабинет заведующего, оснащён персональным ноутбуком (имеется выход в
интернет) 1 принтер.
В кабинете ведётся работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Осуществляется методическая помощь педагогам, педагогическое планирование и мониторинг учебно- образовательной деятельности.
Методический
кабинет, оснащён персональным компьютером
(имеется выход в интернет) 1 принтер.
В кабинете ведётся работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Осуществляется методическая помощь педагогам, педагогическое планирование и мониторинг учебно- образовательной деятельности.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ функционируют 4 группы: 1 младшая группа для детей от 1,5 до 3-х лет; 2 младшая группа для детей от 3-х до 4-х лет; средняя группа для детей от 4-х до 5 лет; подготовительная группа для детей от 5 до 7 (8) лет; музыкальный зал; кабинет учителя-логопеда.
физкультурно-оздоровительное обеспечение ДОУ:медицинский кабинет, физкультурные уголки в группах, спортивно-игровые площадки на территории ДОУ.
художественно-эстетическое обеспечение ДОУ: музыкальный зал, музыкальные уголки в группах, уголки творчества в группах, театрализованные уголки в группах.
познавательно-речевое обеспечение ДОУ:сенсорные столы, (в группе младшего дошкольного возраста), уголки экспериментирования в группах, уголки художественной литературы и речевого развития, уголки познавательных игр в группах, уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности;
социально-личностное обеспечение ДОУ:зоны социально-эмоционального расслабления в группах, уголки по ПДД, уголки для сюжетно-ролевых игр;
коррекционно-развивающее направление обеспечение ДОУ:кабинет учителя-логопеда, речевые уголки.
№ п/п |
наименование |
Описание(местонахождение площадь) |
Перечень средств обучения и
воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Медицинский
кабинет |
11 м2 |
Стул,
кушетка, шкаф для документов, оборудован в соответствии с санитарными
требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол
медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации,.Для оказания
доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка. |
2. |
Прививочный
кабинет |
8 м2 |
медикаментов (медикаменты для оказания первой
неотложной помощи), холодильник для хранения медикаментов, процедурный
столик, кварцевая лампа |
3. |
Музыкальный
зал |
64 м2 |
Синтезатор,музыкальный центр,мультимедийный
проектор, экран. Детские музыкальные инструменты: ударные,
металлофоны,шумовой оркестр. Зеркала, различные виды театров, ширма,
игрушки, атрибуты, наглядные пособия,стулья для детей.Подборки
аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями.
Библиотекаметодической литературы и пособий, сборники нот. |
4. |
Кабинет
логопеда |
7 м2 |
Мольберт, стол, стул, зеркало с подсветкой.Игровой материал (мягкие
игрушки, пирамиды, куклы – марионетки, головоломки, конструктор,
пазлы).Методическая литература.Д/игры на развитие психических
процессов, игры на тактильные ощущения, детский стол и стулья. |
5 |
Методический кабинет |
16 м2 |
Мебель (столы, стулья, шкафы).Библиотека педагогической
и методической литературы.Библиотека периодических
изданий.Пособия для занятий.Опыт работы педагогов.Материалы
консультаций, семинаров, семинаров – практикумов.Демонстрационный,
раздаточный материал для занятий с детьми.Иллюстративный материал.Компьютерная
техника: компьютер, принтер |
6 |
Групповые
комнаты -4 |
1мл-64,3 м2 2 мл.-
65,4 м2 Средняя-65
м2 Подготовительная
-66 м2 |
Каждая
возрастная группа имеет:приёмную;посудомоечную. Группы
оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических
требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей. |
7 |
Кабинет
заведующей |
-11 м2 |
Мебель (стол ,стулья ,шкафы).Компьютер. |
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотекой МБДОУ не располагает,
библиотечный фонд хранится в методическом кабинете. Имеется методическая
литература по всем направлениям в рамках ФГОС ДО. В каждой возрастной группе
детского сада имеются "Книжные уголки", где собраны книги,
соответствующие возрасту воспитанников, программному содержанию. Библиотечный
фонд учреждения регулярно пополняется литературой для воспитанников в соответствии с
их возрастными особенностями, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья.
Объекты спорта
В
учреждении имеются необходимое оборудование для занятий спортом в физкультурном
зале.
На территории учреждения имеются игровые площадки.
Средства обучения и воспитания
Все
объекты ДОУ для проведения практических занятий и обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами
обучения и воспитания.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам
и педагогическим требованиям
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания осуществляется в соответствии с:
Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32);
·санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28);
·согласно
утвержденному 10-ти дневному меню.
10-ти дневное меню рассчитано на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,6 до 3 лет (ясли) и с 3 до 7 (8) лет (сад).
На основании 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здоровьесберегающие педагогические технологии
Формы работы |
Время проведения, возраст детей |
Особенности методики проведения |
Ответственные |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
|||
Интегрированная ООД |
Последняя неделя
каждого месяца |
Интеграция
содержания различных образовательных областей |
Воспитатели |
Физкультурные минутки |
Во время ООД 1,5-2
минуты во всех возрастных группах |
Комплексы физических
упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику, для
глаз |
Воспитатели |
Динамические паузы |
Во время ООД и между
НОД 2-5 минут по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы |
В ходе ООД в виде
игр. Между ООД в виде подвижных игр, танцевальных движений, физических
упражнений, элементов релаксации |
|
Подвижные и спортивные игры |
Как часть занятия
физической культурой, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности,
ежедневно |
Игры подбираются в
соответствии с программой по возрасту детей. |
воспитатели |
Пальчиковая гимнастика |
С младшего возраста
индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно |
Рекомендуется детям
с речевыми проблемами. Проводится в любое время |
Воспитатели, |
Корригирующая гимнастика |
После сна вся группа
ежедневно, начиная с раннего возраста |
Комплексы физических
упражнений в спальне и группе |
Воспитатели |
Гимнастика для глаз |
Ежедневно по 3-5
минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки,
начиная с раннего возраста |
Рекомендуется
использование наглядного материала, показ педагога |
Воспитатели, |
Дыхательная гимнастика |
В разных формах
физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста |
Проветривание
помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Воспитатели, |
Занятия физической культурой |
Три раза в неделю в
спортивном зале, в группе, на улице, начиная с раннего возраста |
Занятия проводятся в
соответствии с планом работы инструктора |
воспитатели |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно, в
физкультурном зале, в группе |
Комплексы
подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей |
Воспитатели, |
Коммуникативные игры |
1 раз в неделю по 2о
минут с детьми младшего дошкольного возраста |
Включаются беседы,
этюды и игры разной степени подвижности, которые помогают адаптироваться
детям в коллективе |
Воспитатели, |
НОД по обучению детей навыкам ЗОЖ |
Как часть и целое
занятие по познанию, начиная со второй младшей группы |
Программа «Основы
безопасности жизнедеятельности» (Р.Стеркина, О.Князева) |
Воспитатели |
Физкультурные досуги, праздники |
Один раз в квартал
(праздник), один раз в месяц (досуг), начиная с младшего возраста |
В соответствии с
планом для каждой возрастной группой |
воспитатель |
Совместные спортивные мероприятия ДОУ и детского дома |
Дружеские встречи,
спортивные соревнования – несколько раз в год |
Тематика и
количество мероприятий определяются годовым планом работы |
Воспитатели, |
Коррекционные технологии |
|||
Сопряжённая гимнастика |
Как часть
коррекционной деятельности, начиная со средней группы с детьми с ОНР |
В соответствии с
методическими рекомендациями |
Учитель-логопед |
Логоритмика |
Как часть
деятельности по познавательно-речевому развитию, начиная со второй младшей
группы |
В соответствии с
возрастом детей, упражнения проводятся по подражанию |
Воспитатели, логопед |
Элементы арттерапии |
Игры – занятия с
использованием арттерапевтических техник |
Использование
элементов арттерапии в режимных моментах (прогулка, ООД, игры) |
Воспитатели |
Артикуляционная гимнастика |
Как часть ООД, в
ходе режимных моментов начиная со второй младшей группы |
Комплексы
подбираются в соответствии с возрастом детей |
Воспитатели, учитель-логопед |
Технология музыкального воздействия |
В различных формах
физкультурно-оздоровительной работы, начиная со второй младшей группы |
Используются для
снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и др. |
Воспитатели, |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ несовершеннолетних обучающихся(в том числе с
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ)к
электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Поставщиком услуг телекоммуникации связи и Интернет-услуг является ООО «КТС».
·Количество точек подключения к сети Интернет:в учреждении имеется
локальная сеть по технологии Wi-Fi, в структуру которой входят1 компьютер, 1
ноутбук,2 сетевых принтера. Архитектура сети предусматривает подключение к сети
переносных компьютеров (ноутбуков) и дополнительной оргтехники. Локальная сеть
имеет выход в Интернет через модем. Доступ к Интернету имеют все компьютеры
сети. Точка доступа совместимы с имеющимся оборудованием учреждения, доступ к
ним регламентирован. Архитектура сети предусматривает возможность расширения и
подключения дополнительных стационарных рабочих мест. Доступ к информационным
системам имеют педагоги ДОУ. Скорость сети Интернет от 32 Кбит/с до 8 Кбит/с.
·Возможность работать с ИКТ-оборудованием имеет каждый сотрудник учреждения. Учреждение
укомплектовано современным ИКТ-оборудованием.
·Обеспеченность учреждения мультимедийным оборудованием: мультимедийные
проектор –1 шт.; демонстрационное оборудование (экран) –1 шт.
·Обеспеченность учреждения интерактивным оборудованиемне имеет
·Обеспеченность учреждения ИКТ-оборудованием и оргтехникой:
1.Музыкальный центр – 2 шт.
2.Переносная акустическая система (акустическая колонка) – 1 шт.
5.Ламинатор –1 шт.
6.Брошюратор на пластиковую пружину – 1 шт.
·Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам, в том числе для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
·В образовательном учреждении в наличии такие информационные системы и
базы данных, как:
1.Библиотечный фонд образовательной организации.
2.База тематических презентаций и занятий.
3.База видеолекций и мастер классов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным
ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Презентации для
организации образовательной деятельности
· Формирование
элементарных математических представлений
· Социальный мир
· Познавательное
развитие
· Интерактивные
игры для образовательной деятельности в режимные моменты по
познавательному развитию
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся обеспечивается
под руководством педагогов.
Обеспеченность воспитанников и педагогов компьютерами
(ноутбуками):
1. Для работы сотрудников учреждения - 1 ноутбук, 1
компьютер.
2. Для занятий с детьми, в том числе с детьми-инвалидами
и детьми с ОВЗ - нет.
· Обеспеченность
учреждения мультимедийным оборудованием:
1. Мультимедийные проекторы – 1 шт.
2. Демонстрационное оборудование (экран) – 1 шт.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
https://www.logoped.ru Электронный портал логопедов и дефектологов
https://www.maam.ru Международный образовательный портал
https://nsportal.ru Образовательная социальная сеть
https://педталант.рф Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального
мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России